Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

школа - детский сад

Орфографический словарь

шко́ла - де́тский са́д, шко́лы - де́тского са́да

Полезные сервисы

школа i ступени

Энциклопедический словарь

Шко́ла I ступе́ни - в 1918-34 начальная 5-летняя (с 1923 4-летняя) общеобразовательная школа в СССР. Реорганизована в начальную школу.

Полезные сервисы

школа ii ступени

Энциклопедический словарь

Шко́ла II ступе́ни - в 1918-34 средняя общеобразовательная школа в СССР в составе 6-9-х (с 1923 5-9-х) классов. С 1929 в ней начали открываться 10-е классы. Реорганизована в среднюю общеобразовательную школу.

Большой энциклопедический словарь

ШКОЛА II СТУПЕНИ - в 1918-34 средняя общеобразовательная школа в СССР в составе 6-9-х (с 1923 5-9-х) классов. С 1929 в ней начали открываться 10-е классы. Реорганизована в среднюю общеобразовательную школу.

Полезные сервисы

школа второй ступени

Энциклопедический словарь

ШКОЛА ВТОРОЙ СТУПЕНИ - ШКО́ЛА ВТОРО́Й СТУПЕ́НИ, в 1918-34 средняя общеобразовательная школа в СССР в составе 6-9-х (с 1923 5-9-х) классов. С 1929 в ней начали открываться 10-е классы. Реорганизована в среднюю общеобразовательную школу.

Полезные сервисы

школа вундеркиндов

Полутолковый словарь

Школа вундеркиндов - = ШКОЛА ИМЕНИ ЕГО

Полезные сервисы

школа вымучит, охота выучит

Пословицы и поговорки Даль

Школа вымучит, охота выучит.

См. ВОЛЯ - НЕВОЛЯ

Полезные сервисы

школа грамматиста

Энциклопедический словарь

Шко́ла граммати́ста - см. Грамматическая школа.

* * *

ШКОЛА ГРАММАТИСТА - ШКО́ЛА ГРАММАТИ́СТА, см. Грамматическая школа (см. ГРАММАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА).

Большой энциклопедический словарь

ШКОЛА ГРАММАТИСТА - см. Грамматическая школа.

Полезные сервисы

школа жизни

Фразеологический словарь

Приобретённый жизненный опыт.

Суровая школа жизни, с мудрыми своими уроками, ждала её у порога родительского дома (С. Аксаков. Наташа).

Люди, подобно ему начавшие самостоятельную жизнь в годы первой пятилетки, прошли такую тяжёлую школу жизни, что война… не могла поразить их своими повседневными тяготами (К. Симонов. Дни и ночи).

Синонимы к слову школа жизни

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

школа злословия

Практический толковый словарь

крыл. сл. Выражение это, означающее сборище сплетников, - заглавие комедии (1780) английского драматурга Шеридана (1751-1816).

Словарь крылатых слов

Выражение это, означающее сборище сплетников, - заглавие комедии (1780) английского драматурга Шеридана (1751-1816).

Словарь крылатых слов и выражений Серова

С английского: The School for Scandal.

Русский перевод названия комедии (1780) английского драматурга Ричарда Бринсли Шеридана (1751 - 1816).

Иронически: о сборище сплетников, злопыхателей и т. п.

Поговорки

Книжн. Сборище сплетников. От заглавия комедии Р. Б. Шеридана (1780). БМС 1998, 639.

Полезные сервисы

школа имене мене

Язык Одессы

музыкальная школа имени профессора Петра Соломоновича Столярского, руководителя этой школой, названной в его честь еще при жизни профессора. Так он называл ее сам.

Полезные сервисы

школа имени его

Полутолковый словарь

Школа имени его

ШКОЛА ИМЕНИ ЕГО (ШКОЛА ВУНДЕРКИНДОВ)

школа имени профессора Столярского, многие выпускники которой стали всемирно известными музыкантами. Профессор поставил буквально на поток производство музыкальных талантов такого уровня, что еще при его жизни этой школе официально было присвоено имя Столярского. Сам Столярский иногда в шутку именовал эту школу «Школа имени мене». Одесситы в свою очередь стали называть «школу вундеркиндов» синонимом «школа имени его». Накануне Второй мировой войны состоялись два международных музыкальных конкурса - конкурс скрипачей имени Изан в Брюсселе и конкурс пианистов имени Шопена в Варшаве, первые места на которых заняли выпускники и воспитанники Ш.И.Е. После этого Жак Тибо назвал школу Столярского «гордостью мировой скрипичной школы», а французская газета «Энтранс Ижан», не знающая о существовании одесской нации, писала о конкурсе скрипачей: «Каким чудом на этом международном форуме, где соревновались 24 нации, из 6 премий все шесть получили эти русские, один за другим. Фихтенгольц, которому, вероятно,15 лет, Марина Козолупова, без сомнения, тех же лет, Елизавета Гилельс, Давид Ойстрах и этот удивительный Борис Гольдштейн с невероятной легкостью доказывают свое зрелое владение игрой, такой волнующей, что они делают Россию землей музыкального чуда». Не все ученики Столярского становились хорошими скрипачами. Одним из самых бездарных среди юных музыкантов, бравших у него уроки, был некто Исаак Бабель. В последний раз имя Ш.И.Е. громко зазвучало шесть лет назад в связи с переездом ее очередного гениального выпускника на очередную родину. В настоящее время ставший более распространенным, нежели Ш.И.Е. термин Ш.В. зачастую употребляется не в связи с блистательными победами на международных конкурсах, а в мемуарах людей преклонного возраста. В частности, один из старейших одесских журналистов Е. Голубовский в конце прошлого века писал: «А ведь все это было! И смешение ста наречий, и шаланды с кефалью или скумбрией, и гениальные вундеркинды из школы Петра Соломоновича Столярского, и особый язык, на котором разговаривали и на Ближних Мельницах, и на Большом Фонтане...»

Жлобчик делал все возможное, чтобы в Школе Имени Его сменили вывеску.

Полезные сервисы

школа истории идей

Энциклопедический словарь

ШКОЛА ИСТОРИИ ИДЕЙ - ШКО́ЛА ИСТО́РИИ ИДЕ́Й (школа биографии идей), направление в изучении интеллектуальной истории, возникшее в 1920-х в США. В 1923 в Университете Джона Хопкинса создается клуб истории идей. Среди его основателей А. О. Лавджой (см. ЛАВДЖОЙ Артур Онкен), Дж. Боэс. К ним примыкает М. Х. Николсон, исследующая роль науки как культурного фактора. Школа истории идей возникает как одно из направлений философского исследования, сосредоточенного на истории отдельных идей (unit ideas). Классической работой школы становится книга А. О. Лавджоя (1936), посвященная Великой цепи существ (иначе - Великой цепи бытия). История этого образа прослеживается от одной фразы у Платона (см. ПЛАТОН (философ)) до эпохи романтизма в качестве воплощения идеи полноты и цельности мироздания, простирающегося от червя до Бога.

В 1940 под редакцией Ф. Винера начинает выходить журнал («Journal of the History of Ideas»), а в 1968 - четырехтомный Словарь истории идей (переиздан в 1973 - Dictionary of the History of Ideas. Studies in the Pivotal Ideas. 5 vols). Результаты исследования в русле истории идей нередко тяготеют к словарной статье и складываются в издания словарного типа, посвященные ключевым понятиям культуры (подобным книге Р. Уильямса: Williams R. Keywords. A Vocabulary of Culture and Society, 1976).

У истоков школы стояли философы, ищущие контакта с учеными разных, не только гуманитарных профессий, чтобы проследить движение основных понятий в широкой сфере истории культуры. Исследуя мысль Д. Локка (см. ЛОКК Джон), облеченную в образ tabula rasa (чистой доски), историк идей сосредотачивается на ее метафорически-словесном воплощении, его источниках, ассоциациях, на связях данной метафоры с другими: чистого листа, темной комнаты, зрения (см.: Philip Vogt. Seascope with Fog: Metaphor in Locke"s Essay. - «Journal of the History of Ideas», 1993, № 1. С. 1-18).

В статье, посвященной пятидесятилетию существования «Журнала истории идей» (1990, №3), его нынешний главный редактор Д. Р. Келли подвел некоторые итоги существования школы, отвечая на три вопроса. Что такое история идей? Как пишется и что собой представляет? В каком отношении она находится к философии и какой ей предстоит быть?

Школа истории идей возникла с тем, чтобы истории философии как последовательности разного рода «измов» и разрозненных великих имен противопоставить изучение ментальности, укоренить идеи в широком интеллектуальном контексте. Отвергая гегелевскую «философему», историки идей изначально занимаются тем, что впоследствии М. Фуко (см. ФУКО Мишель Поль) назовет «эпистемой», идеей, не оторванной от ее корней, от ее непосредственного повода, от процесса ее познания и восприятия, от ее образного и языкового воплощения. Среди предтеч истории идей значатся В. Кузен (см. КУЗЕН Виктор) с его понятием «культурной среды», В. Дильтей (см. ДИЛЬТЕЙ Вильгельм) с его представлением о единстве и специфичности духовного бытия личности. Среди источников истории идей - убеждение, возникшее в 18 в. (И. Г. Гердер (см. ГЕРДЕР Иоганн Готфрид), Ж. Кондорсе (см. КОНДОРСЕ Жан Антуан Никола)), что философия более, чем принято считать, зависима от языка, хотя среди тех, кто предупреждал против излишнего доверия к языку как пути познания идей, был основоположник школы А. О. Лавджой, вступивший по этому поводу в полемику с Л. Шпицером.

История идей, в отличие от истории философии, более сосредоточена на познании того, как развивалось человеческое познание, на «внутренней форме» понятий и образов, в которых существует мысль. В ее современном состоянии школа истории идей смыкается с новым историзмом (Х. Уайт, Д. Ла-Капра), с «археологией знания» и деконструктивизмом (М. Фуко (см. ФУКО Мишель Поль), Ж. Деррида (см. ДЕРРИДА Жак)). Основными исследовательскими вопросами в отношении идей становятся следующие: какими интеллектуальными матрицами формируется мысль, что представляет собой «опыт традиции» (Х. Г. Гадамер (см. ГАДАМЕР Ханс Георг)), каким был контекст возникновения, развития и восприятия мысли? Однако история идей продолжается и на путях более традиционного прослеживания биографии основных понятий истории культуры (романтизм, классицизм, барокко) или рождения современных политических идей (И. Берлин (см. БЕРЛИН Исайя)).

В России результаты работы по истории идей мало известны, хотя первые попытки исследования в этом направлении были сделаны одновременно и даже несколько ранее. Так статьи Ф. Зелинского, составившие тома под общим названием «Из истории идей», начали появляться в журналах еще в конце 19 в.

Полезные сервисы

школа кифариста

Энциклопедический словарь

Шко́ла кифари́ста - в системе афинского воспитания начальная школа для мальчиков 7-12 лет (изучали эпос, учились игре на кифаре и лире, пению и мелодекламации).

* * *

ШКОЛА КИФАРИСТА - ШКО́ЛА КИФАРИ́СТА, в системе афинского воспитания начальная школа для мальчиков 7-12 лет (изучали эпос, учились игре на кифаре и лире, пению и мелодекламации).

Большой энциклопедический словарь

ШКОЛА КИФАРИСТА - в системе афинского воспитания начальная школа для мальчиков 7-12 лет (изучали эпос, учились игре на кифаре и лире, пению и мелодекламации).

Полезные сервисы

школа колхозной молодёжи

Энциклопедический словарь

Шко́ла колхо́зной молодёжи (ШКМ, до 1930 школа крестьянской молодёжи), в 1923-34 трёхгодичная сельская общеобразовательная средняя школа в СССР на базе начальной школы. Сочетала 7-летнее общее образование с теоретическим и практическим изучением сельского хозяйства. Преобразована в неполную среднюю школу.

* * *

ШКОЛА КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЕЖИ - ШКО́ЛА КОЛХО́ЗНОЙ МОЛОДЕЖИ (ШКМ, до 1930 школа крестьянской молодежи), в 1923-34 трехгодичная сельская общеобразовательная средняя школа в СССР на базе начальной школы. Сочетала 7-летнее общее образование с теоретическим и практическим изучением сельского хозяйства. Преобразована в неполную среднюю школу.

Полезные сервисы

школа колхозной молодежи

Большой энциклопедический словарь

ШКОЛА КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЕЖИ (ШКМ - до 1930 школа крестьянской молодежи), в 1923-34 трехгодичная сельская общеобразовательная средняя школа в СССР на базе начальной школы. Сочетала 7-летнее общее образование с теоретическим и практическим изучением сельского хозяйства. Преобразована в неполную среднюю школу.

Полезные сервисы

школа коммунизма

Поговорки

Публ. Устар. 1. О профсоюзах. 2. О колхозах. Мокиенко, Никитина 1998, 670. Высказывание В. И. Ленина о профсоюзах: «Будучи школой коммунизма вообще, профсоюзы должны быть в частности школой управления социалистической промышленностью». (Ленин В. И. Собр. соч., т. 33, 164).

Полезные сервисы

школа математических и навигацких наук

Энциклопедический словарь

Шко́ла математи́ческих и навига́цких нау́к - в 1701-15 государственное учебное заведение в Москве для подготовки специалистов морского флота, судостроителей, геодезистов и др.; в 1715-52 Московская подготовительная школа петербургской Морской академии.

* * *

ШКОЛА МАТЕМАТИЧЕСКИХ И НАВИГАЦКИХ НАУК - ШКО́ЛА МАТЕМАТИ́ЧЕСКИХ И НАВИГА́ЦКИХ НАУ́К, в 1701-1715 государственное учебное заведение в Москве для подготовки специалистов морского флота, судостроителей, геодезистов и др.

Школа была первым в России специализированным техническим учебным заведением с базовой математической подготовкой. Создана по указу Петра I в 1701, размещалась в Сухаревой башне (см. СУХАРЕВА БАШНЯ) в Москве. До 1706 управлялась Оружейной палатой (см. ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА), впоследствии Приказом морского флота и Адмиралтейств-коллегией (см. АДМИРАЛТЕЙСТВ-КОЛЛЕГИЯ). В школе преподавали: Л. Ф. Магницкий (см. МАГНИЦКИЙ Леонтий Филиппович), А. Д. Фарварсон, выпускники лондонской Королевской математической школы С. Гвин и Р. Грейс. Учащиеся получали казенное содержание, большинство учеников составляли дети горожан всех сословий, кроме крепостного, в возрасте от 14 до 20 лет. Учебный курс состоял из трех классов: начальный (чтение, письмо, счет); арифметический (арифметика, геометрия, тригонометрия) и высший навигаторский класс включал высшую математику, астрономию, черчение, геодезию и практическую навигацию. По окончании выпускников отправляли на флот, на геодезическую и архитектурно-строительную практику (судостроительные верфи, прокладка дорог и др.). Указом 1714 выпускники Навигацкой школы направлялись также учителями в цифирные школы (см. ЦИФИРНЫЕ ШКОЛЫ), артиллерийские, инженерные, адмиралтейские, поступали на гражданскую службу писарями, как правило, окончившие две первые ступени. Специально для Навигацкой школы были подготовлены печатные учебные пособия: «Арифметика» Магницкого (1703), «Таблицы логарифмов и синусов» Фарварсона, Гвина и Магницкого (1704). С 1710-х гг. Навигацкая школа постепенно приобрела черты закрытого сословного учебного заведения (специальные указы устанавливали процент для дворян). В 1715 на базе навигаторских классов создана Морская академия в Петербурге; начальный и арифметический классы продолжали функционировать в Москве как Навигацкая школа (до 1752, закрылась после учреждения Морского шляхетного кадетского корпуса). Школу математических и навигацких наук окончили: адмирал Н. Ф. Головин, адмирал В. Я. Чичагов (см. ЧИЧАГОВ Василий Яковлевич), геодезисты И. К. Кирилов (см. КИРИЛОВ Иван Кириллович), М. С. Гвоздев (см. ГВОЗДЕВ Михаил Спиридонович), И. М. Евреинов, Ф. Ф. Лужин (см. ЛУЖИН Федор Федорович), видный деятель просвещения Н. Г. Курганов (см. КУРГАНОВ Николай Гаврилович) и др.

Большой энциклопедический словарь

ШКОЛА МАТЕМАТИЧЕСКИХ И НАВИГАЦКИХ НАУК - в 1701-15 государственное учебное заведение в Москве для подготовки специалистов морского флота, судостроителей, геодезистов и др.; в 1715-52 Московская подготовительная школа петербургской Морской академии.

Гуманитарный словарь

ШКО́ЛА МАТЕМАТИ́ЧЕСКИХ И НАВИГА́ЦКИХ НАУ́К - уч. заведение, осн. Петром I в 1701 в Москве для подготовки специалистов воен., мор., судостроит. дела, геодезистов и др., необходимых в армии и флоте. Располагалась в Сухаревой, или Сретенской, башне (не сохранилась). В здании находились небольшая обсерватория и токарная мастерская, в к-рой любил работать Петр I. Для обучения принимались подростки и юноши от 12 до 17 лет, иногда и 20 лет, всех сословий, за искл. крепостных крестьян. Обучение состояло из трех ступеней ("школ"). Первая - "российская школа", где обучали чтению, письму и основам грамматики, в ср. ступени ("арифметич. школа") обучали арифметике, геометрии и тригонометрии; в старших спец. классах обучали географии, астрономии, геодезии, ученики участвовали в театр. спектаклях. Большинство учащихся, гл. обр. недворянского происхождения, ограничивалось первыми двумя ступенями, после чего их направляли на подсобные работы во флот, писарями и др. Учащиеся выс. классов проходили обязат. практику на мор. кораблях, судостроит. верфях, стр-ве дорог. Преподавание вели приглашенные из Англии С. Гвин, Р. Грейс и проф. Абердинского ун-та А. Фарварсон - математик, астроном, геодезист, автор неск. учебников; Л. Магницкий, автор учебника "Арифметика, сиречь наука числительная" (1703), к-рый более полувека был одним из наиб. используемых учебников светской школы. В 1703 школа насчитывала ок. 300 учеников. В 1715 спец. классы были переведены в Пб. и на их основе создана Морская академия (ныне Высшее воен.-мор. ордена Ленина Краснознам. уч-ще им. М. В. Фрунзе). Первые ступени остались в Москве в качестве приготовительных к Морской академии. Просуществовали до сер. 18 в. В качестве отделений Ш. М. И. Н. Н. в нек-рых городах были открыты адмиралтейские школы. Ш. М. И. Н. Н. закончили адмиралы Н. Головин, В. Чичагов, геодезисты И. Кирилов, М. Гвоздев, И. Евреинов, Ф. Лужин.

Полезные сервисы

школа мусорных ящиков

Энциклопедический словарь

ШКОЛА МУСОРНЫХ ЯЩИКОВ - ШКОЛА МУСОРНЫХ ЯЩИКОВ, см. Эш Кэн Скул (см. ЭШ КЭН СКУЛ).

Большой энциклопедический словарь

ШКОЛА МУСОРНЫХ ЯЩИКОВ - см. Эш Кэн Скул.

Полезные сервисы

школа первой ступени

Толковый словарь Ожегова

СТУПЕ́НЬ, -и, мн. -и, -ей и -е́й, ж.

Энциклопедический словарь

ШКОЛА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ - ШКО́ЛА ПЕ́РВОЙ СТУПЕ́НИ, в 1918-34 начальная 5-летняя (с 1923 4-летняя) общеобразовательная школа в СССР. Реорганизована в начальную школу.

Полезные сервисы

школа рабочей молодёжи

Энциклопедический словарь

Шко́ла рабо́чей молодёжи - в 1943-58 общеобразовательная школа в городах и рабочих посёлках СССР в составе 5-7-х и 5-10-х классов для обучения без отрыва от производства. Переименована в вечернюю (сменную) среднюю общеобразовательную школу.

* * *

ШКОЛА РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ - ШКО́ЛА РАБО́ЧЕЙ МОЛОДЕЖИ, в 1943-58 общеобразовательная школа в городах и рабочих поселках СССР в составе 5-7-х и 5-10-х классов для обучения без отрыва от производства. Переименована в вечернюю (сменную) среднюю общеобразовательную школу.

Полезные сервисы

школа рабочей молодежи

Большой энциклопедический словарь

ШКОЛА РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ - в 1943-58 общеобразовательная школа в городах и рабочих поселках СССР в составе 5-7-х и 5-10-х классов для обучения без отрыва от производства. Переименована в вечернюю (сменную) среднюю общеобразовательную школу.

Полезные сервисы

школа сельской молодёжи

Энциклопедический словарь

Шко́ла се́льской молодёжи - в 1944-58 сельская общеобразовательная школа в СССР для обучения без отрыва от производства в составе 1-4-х и 1-7-х классов. Переименована в вечернюю (сменную) среднюю общеобразовательную школу.

* * *

ШКОЛА СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ - ШКО́ЛА СЕ́ЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ, в 1944-58 сельская общеобразовательная школа в СССР для обучения без отрыва от производства в составе 1-4-х и 1-7-х классов, с 1956 также 5-10-х и 8-10-х классов. Переименована в вечернюю (сменную) среднюю общеобразовательную школу.

Полезные сервисы

школа сельской молодежи

Большой энциклопедический словарь

ШКОЛА СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ - в 1944-58 сельская общеобразовательная школа в СССР для обучения без отрыва от производства в составе 1-4-х и 1-7-х классов, с 1956 также 5-10-х и 8-10-х классов. Переименована в вечернюю (сменную) среднюю общеобразовательную школу.

Полезные сервисы

школа современной пьесы

Энциклопедический словарь

ШКОЛА СОВРЕМЕННОЙ ПЬЕСЫ - ШКО́ЛА СОВРЕМЕ́ННОЙ ПЬЕСЫ (Московский театр «Школа современной пьесы»), основан в марте 1989 режиссером И. Л. Райхельгаузом, директором М. Г. Дружининой, актерами Л. Г. Полищук (см. ПОЛИЩУК Любовь Григорьевна) и А. Л. Филозовым (см. ФИЛОЗОВ Альберт Леонидович).

Открылся спектаклем «Пришел мужчина к женщине» С. И. Злотникова. Занимает дом на Трубной площади, бывший французский ресторан «Эрмитаж», один из самых популярных в старой Москве.

Художественный руководитель - Райхельгауз. Театр единственный в стране планомерно занимается постановками пьес современных авторов. Характерен синтез различных сценических жанров - от традиционного психологического театра до балета, оперы и клоунады, рядом с совсем молодыми актерами играют известнейшие мастера театральной сцены. В спектаклях соединены игровые и импровизационные принципы с традициями психологического реализма русского театра. Среди спектаклей: «Все будет хорошо, как вы хотели» (1993), «Уходил старик от старухи» (1995) Злотникова, «А чой-то ты во фраке?» по А. П. Чехову (см. ЧЕХОВ Антон Павлович) (1992), «Без зеркал» Н. Ю. Климонтовича (1994), «…С приветом, Дон Кихот» по Сервантесу (см. СЕРВАНТЕС Сааведра Мигель де), Л. Минкусу (см. МИНКУС Людвиг Федорович), М. А. Булгакову (см. БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич) и др. (1997), «Любовь Карловны» О. С. Мухиной, «Чайка» Чехова (оба 1998), «Записки русского путешественника» (1999) и «Как я съел собаку» (2002) Е. В. Гришковца (см. ГРИШКОВЕЦ Евгений Валерьевич), «Прекрасное лекарство от тоски» Злотникова (2000), «Чайка» Б. Акунина (см. АКУНИН Борис) (2001) и др. С театром сотрудничают режиссеры: С. Ю. Юрский (см. ЮРСКИЙ Сергей Юрьевич) - «Стулья» Э. Ионеско (см. ИОНЕСКО Эжен) (1994), Л. Е. Хейфец (см. ХЕЙФЕЦ Леонид Ефимович) - «Антигона в Нью-Йорке» Я. Гловацкого (1995), В. В. Шамиров - «Ничего особенного» В. В. Ветхова (1998) и «Затерянные в раю» Н. Русетски (1999). Актеры (в разные годы): А. В. Петренко (см. ПЕТРЕНКО Алексей Васильевич), Л. М. Гурченко (см. ГУРЧЕНКО Людмила Марковна), А. Л. Филозов (см. ФИЛОЗОВ Альберт Леонидович), Л. Г. Полищук (см. ПОЛИЩУК Любовь Григорьевна), М. В. Миронова (см. МИРОНОВА И МЕНАКЕР), М. А. Глузский (см. ГЛУЗСКИЙ Михаил Андреевич), Т. Г. Васильева (см. ВАСИЛЬЕВА Татьяна Григорьевна), Л. К. Дуров (см. ДУРОВ Лев Константинович), С. Ю. Юрский (см. ЮРСКИЙ Сергей Юрьевич), И. И. Алферова (см. АЛФЕРОВА Ирина Ивановна), Э. Г. Виторган (см. ВИТОРГАН Эммануил Гедеонович), В. И. Бочкарев, В. А. Стеклов (см. СТЕКЛОВ Владимир Александрович), В. И. Талызина (см. ТАЛЫЗИНА Валентина Илларионовна), В. А. Качан, О. М. Яковлева (см. ЯКОВЛЕВА Ольга Михайловна), Е. В. Дворжецкий, М. О. Ефремов (см. ЕФРЕМОВ Михаил Олегович), Е. С. Васильева (см. ВАСИЛЬЕВА Екатерина Сергеевна), А. Г. Гордон, Л. И. Семеняка (см. СЕМЕНЯКА Людмила Ивановна) и др.

Полезные сервисы

школа ступени

Большой энциклопедический словарь

ШКОЛА I СТУПЕНИ - в 1918-34 начальная 5-летняя (с 1923 4-летняя) общеобразовательная школа в СССР. Реорганизована в начальную школу.

Полезные сервисы

школа языкового существования

Лингвистические термины

Сложившееся в 40-50-е гг. ХХ в. направление в японской лингвистике, в рамках которого язык рассматривается как целенаправленная человеческая деятельность, одна из форм человеческого существования.

Для Ш.я.с. характерны:

1) принципиальный эпмпиризм;

2) стремление к полному сбору речевой информации;

3) интерес к социальному функционированию языка;

4) широкое использование статистических методов;

5) тесная связь с проблемами языковой практики (М. Нисио, Э. Ивабути, Т. Сибата, О. Хаяси).

Понятия лингвистики

Сложившееся в 40-50-е гг. ХХ в. направление в японской лингвистике, в рамках которого язык рассматривается как целенаправленная человеческая деятельность, одна из форм человеческого существования.

Для Ш.я.с. характерны:

1) принципиальный эпмпиризм;

2) стремление к полному сбору речевой информации;

3) интерес к социальному функционированию языка;

4) широкое использование статистических методов;

5) тесная связь с проблемами языковой практики (М. Нисио, Э. Ивабути, Т. Сибата, О. Хаяси).

Социолингвистика

Сложившееся в 40-50-е гг. XX вв. направление в японской лингвистике, наиболее видными представителями которого являются М. Нисио, Э. Ивабути, Т. Сибата, О. Хаяси. В рамках этого направления язык рассматривается как целенаправленная человеческая деятельность, одна из форм человеческого существования. Для Шя.с. характерен принципиальный эмпиризм, стремление к максимально полному сбору речевой информации, интерес к социальному функционированию языка, широкое использование статистических методов, тесная связь с проблемами языковой практики.

Полезные сервисы

школа №

Полутолковый словарь

Одно из наиболее часто употреблявшихся выражений в одесском языке. Весьма приблизительный перевод на русский язык - филиал сумасшедшего дома со свободным графиком посещения. В этой школе, расположенной на Садовой улице, в самом центре города, занимались умственно отсталые дети. И что они вытворяли, вылетая на улицу после уроков, никакими словами передать невозможно. Впоследствии, когда фразы со словами «75-я школа» ежедневно звучали на каждом углу города, школу на Садовой улице умудрились перепрофилировать в музыкальную. Наверное, это было сделано для того, чтобы дети, с отвращением музицировавшие по настоянию родителей, испытали дополнительный шок. Ставшее крылатым школьное выражение, позволяет экономить массу дополнений, определений и эпитетов, присущих одесскому языку.

Водитель был далеко не выпускником школы № 75.

- Ее сын, между прочим, в отличие от вашего, закончил школу с серебряной медалью!

- А что, такие медали уже дают и в семьдесят пятой школе?

Учительница английского успокаивает ученика обычной школы:

- Вовочка, не скули, в шлемазл-скул тебя все равно не примут, там своих двоечников хватает.

Полезные сервисы